Новости

Дума отклонила проект закона «О СРО технической экспертизы транспортных средств» (17.01.2014)

Законопроект «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств» вчера вечером был отклонен Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении. Напомним, проект, разработанный депутатом Государственной Думы Андреем Руденко, подготовлен с целью совершенствования системы саморегулирования в области независимой технической экспертизы транспортных средств, установления обязательного членства экспертов-техников в саморегулируемых организациях и направлен на осуществление контроля их деятельности, а также повышение качества оказываемых ими услуг.

Настоял на отклонении член комитета по вопросам собственности Владимир Родин. При этом он признал, что саморегулирование возможно, однако необходимо сделать так, чтобы некорректный закон его не дискредитировал. В отчете по законопроекту Правительства, в свою очередь, отмечается, что «изменения системы независимой технической экспертизы транспортных средств, предлагаемые законопроектом, приведут к очередной волне перестройки системы, что будет иметь отрицательные последствия».  

На сегодняшний день в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый собственник авто обязан иметь полис ОСАГО. По данным аналитиков компании «АльфаСтрахование» количество автомобилей на душу населения в РФ в 2013 году увеличилось на 3,2% по сравнению с показателями предыдущего года. Теперь владельцем транспортного средства является каждый четвертый россиянин. Чтобы выяснить обстоятельств произошедшего ДТП в законе «Об ОСАГО» предусматривается проведение независимой техническую экспертизу транспортного средства. Таким образом, указанная деятельность затрагивает интересы огромного круга лиц.

По официальной статистике Федеральной службы страхового надзора, которую приводит чиновник, 56,8% владельцев полисов ОСАГО жалуются на затягивание, неправильный расчет выплат. Соответственно для наведения порядка в данной отрасли необходимо проведение кардинальных изменений сложившейся ситуации, а именно выработать регламент деятельности, разработать методики, регулярно составлять и обновлять справочную информацию об уровне цен на запасные части, стоимость нормо-часа проведения ремонтных работ, в зависимости от региона, контролировать качество, а так же принимать меры к недобросовестным представителям профессии и проводить мероприятия по повышению квалификации. Однако на сегодняшний день указанная область регулируется лишь Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, которые сложившиеся проблемы не решают.

Также Руденко обратил внимание на тот факт, что профессиональная аттестация определяет лишь соответствие уровня знаний и квалификации работника установленным требованиям, но дальнейший контроль качества услуг в области независимой технической экспертизы транспортных средств не осуществляется, отсутствуют правила и требования к профессиональной деятельности, не разработаны стандарты качества работ, фактически отсутствует ответственность (в том числе финансовая) недобросовестных экспертов-техников, наличие которых позволило бы уже сегодня сформировать профессиональное сообщество легитимных исполнителей услуг по независимой технической экспертизе.

Закон «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств», по мнению Руденко, в частности, мог бы уменьшить количество разногласий между страховщиками и потерпевшими при выплате страхового возмещения. Согласно статистике, такие дела составляют более 35% от общего числа рассматриваемых в суде. При этом в 90% случаев решения принимаются в пользу граждан, что в свою очередь подтверждает низкую компетентность лиц проводящих независимую техническую экспертизу по определению стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО. Привлечь к ответственности техников экспертов страховой компании в настоящий момент невозможно – они не несут никакой ответственности за выданные заключения.

Источник:



‹‹‹ Назад

Дата создания страницы

Дата последнего редактирования страницы



Информация для бухгалтера Перечень видов работ для допусков Что такое СРО?
ИНКОР Страхование